ЧЕРИ ЦЕНТР ЯР-ПРЕМИУМ НАГОРНЫЙ
Ярославль, 2-ой км Московского ш., п. Нагорный, ул. Советская, 25

Коробки передач CHERY: какую выбрать

Коробка передач — один из ключевых компонентов автомобиля, наряду с двигателем и кузовом. От неё зависит не только динамика разгона и расход топлива, но и ресурс силового агрегата, особенности вождения и эксплуатационные характеристики. В автомобилях Chery, официально представленных в России, используется несколько типов трансмиссий. Чтобы сделать обоснованный выбор, важно понимать технические различия между ними и то, как они ведут себя в разных условиях.

В этой статье мы рассмотрим основные коробки передач CHERY, используемые в моделях Tiggo, Arrizo и других, сравним их особенности и поможем оценить трансмиссию в разрезе повседневных задач.

Какие коробки передач устанавливаются на CHERY в России

На российском рынке Chery применяет четыре типа коробок передач:

  1. Механическая коробка передач (МКПП, 5MT или 6MT)
  2. Вариатор (CVT, в том числе CVT9)
  3. Роботизированная коробка передач (DCT, 6DCT/7DCT)
  4. Классический гидротрансформаторный «автомат» (AT, 8AT)

Каждый из этих типов имеет свою зону применения в зависимости от модели, комплектации, объема двигателя и назначения автомобиля.

Механическая коробка передач (5MT, 6MT)

Используется в базовых комплектациях Chery Tiggo 4, Tiggo 2 Pro и некоторых версиях Arrizo. Преимущественно ставится с атмосферными моторами объёмом 1.5 л (мощность 113–118 л.с.).

Плюсы:

  1. Простота конструкции и обслуживания
  2. Высокая надёжность при правильной эксплуатации
  3. Минимальный расход топлива в городском цикле

Минусы:

  1. Не самая высокая динамика в паре с атмосферными двигателями
  2. Требует определённых навыков вождения

Подходит для: водителей, предпочитающих прямой контроль над машиной и рассчитывающих на высокий ресурс трансмиссии при низких эксплуатационных затратах.

Вариатор (CVT7 / CVT9)

Устанавливается на Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro с турбомоторами 1.5T (147 л.с.). Используются современные цепные или ременные вариаторы с симулируемыми ступенями.

Плюсы:

  1. Плавное и тихое переключение
  2. Комфортная езда в городе и в пробках
  3. Хорошая топливная экономичность (7.1–7.5 л на 100 км)

Минусы:

  1. Ограничения по нагрузке (не рекомендуется резкая езда)
  2. Более чувствителен к качеству масла и интервалам замены
  3. Ресурс варьируется: при агрессивной эксплуатации — 100–150 тыс. км

Подходит для: городской езды, умеренного темпа и спокойного стиля вождения. В комплектациях PLUS и Premium часто сочетается с расширенным функционалом.

Роботизированная коробка передач (6DCT, 7DCT)

Устанавливается в моделях с турбомоторами 1.5T или 1.6T, таких как Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro и JETOUR X70 PLUS. Коробка DCT с двойным сцеплением обеспечивает быстрые переключения и динамичный разгон.

Плюсы:

  1. Высокая динамика (до 190 л.с. мощности, 275 Н·м крутящего момента)
  2. Низкий расход топлива при стабильной нагрузке
  3. Переключения происходят без потерь тяги

Минусы:

  1. Характерные рывки на малой скорости (в пробках)
  2. Требует прогрева и аккуратной эксплуатации в условиях жары или пробок
  3. Ресурс сцеплений и мехатроника — около 100–120 тыс. км при городской нагрузке

Подходит для: трассовой эксплуатации, пригородных маршрутов и тех, кто предпочитает более агрессивный стиль вождения. В комплектациях GT и выше — сочетается с продвинутыми ассистентами.

Классический автомат (8AT)

Устанавливается в топовых версиях Chery Tiggo 8 Pro Max с мотором 2.0T (249 л.с.). Это полноценный гидротрансформаторный автомат, аналогичный системам, применяемым в моделях европейских и японских брендов.

Плюсы:

  1. Плавная работа в любых условиях
  2. Высокий ресурс (до 250 тыс. км)
  3. Устойчивость к высоким нагрузкам и температуре
  4. Хорошая тяга в паре с крупными моторами

Минусы:

  1. Более высокий расход топлива по сравнению с CVT/DCT (≈9.5–10.5 л)
  2. Дороже в обслуживании

Подходит для: загородных поездок, семейной эксплуатации, приоритетов в комфорте и тяговых возможностях.

Вывод

Коробки передач CHERY охватывают весь спектр потребностей — от бюджетной механики до продвинутых 8‑ступенчатых автоматов. При выборе важно учитывать:

  • тип двигателя (атмосферный или турбированный),
  • условия эксплуатации (город, трасса, смешанный режим),
  • предпочтения по динамике и расходу топлива,
  • готовность к техническому обслуживанию (ресурс, стоимость, чувствительность к маслам).

Механика — для экономичных, CVT — для плавной езды, DCT — для драйва и скорости, автомат — для комфорта и надёжности.

Поделиться новостью


читайте также